◄ На главную Обратно

Мы играем в телевидение

Информационное творческое пространство

Информатика в начальной школе.

Цикл методических игр, используемых на уроках информатики в начальной школе.

Мы играем в телевидение.

План работы кабинета № 314.

Презентация: Урок по теме информация

Прекрасную возможность творчески проявить себя, предоставляет созданная в нашей школе студия «Фильмотворчество». У детей, увлекающихся вычислительной техникой, появляется новая сфера деятельности - монтаж фильмов и телепередач. Те, кто чувствуют в себе склонность в художественном направлении, могут проявить себя как операторы и оформители. Для детей гуманитарного склада есть возможность проявиться как диктор или сценарист.

Ребята осваивают свои сферы деятельности, а потом по собственному желанию расширяют их, осваивая смежные специальности. В нашей студии есть дикторы, которые прекрасно справляются с работой сценаристов, а монтажёры практически всегда умеют работать с цифровой видеокамерой.

Кроме всего, работа над фильмом представляет собой сложное взаимодействие всех специализаций, поэтому самое трудное – это научить ребят работать в группе.

Как правило, уровень ответственности за труд, сделанный коллективом, падает пропорционально количеству участников. Совсем другое дело, если работа является индивидуальной. Поэтому деятельность в студии «Фильмотворчества»  спланирована так, чтобы первые пробы ребята делали самостоятельно, а уж потом, когда они овладеют правилами и техникой индивидуальной работы, когда определятся их слабые и сильные стороны, необходимо сгруппировать рабочие коллективы с учётом особенностей их характеров и возможностей.

Очень большую помощь в создании творческой активности оказывает возможность соревнования. Хорошо, если в студии организовывается несколько коллективов, которые могут соревноваться друг с другом. Это морально стимулирует их деятельность, а значит, даёт толчок к совершенствованию, к поиску новых выразительных средств и форм.  

Значимость и перспективность занятия может оценить не каждый ребёнок. Очень серьёзную роль могут сыграть педагоги, в особенности те, которые пользуются у ребят авторитетом. Работать на стыке различных областей не только сложно, но и интересно, поэтому задачи, поставленные преподавателями одного предмета и реализованные средствами другого, образуют ту самую образовательную траекторию, которую мы и стремимся создать.

Чтобы не быть голословной я приведу следующий пример. Студия «Фильмотворчество»,  целью которой ставилось научить ребят снимать и монтировать фильмы, в начале этого года испытывала катастрофический недостаток кадров. Ответа на вопрос - почему дети не идут в студию - у меня не было. Впоследствии, когда выяснилось, что подобная ситуация наблюдается практически везде, стали ясны причины – за счёт увеличения длительности урока возросла протяжённость учебного дня и, следовательно, возросла утомляемость учащихся.

Я обратилась за помощью к нескольким преподавателям. Результатом нашей совместной деятельности стала обновлённая студия, в которой ребята средних и старших классов не только учатся монтировать и снимать – они создают проектные работы по основным предметам и становятся заметными специалистами сразу в нескольких областях.

Я призываю своих коллег, классных руководителей и просто преподавателей, составляющих основу экспериментальной площадки «Фора» поучаствовать в данном проекте и использовать благоприятные перспективы для повышения своего собственного статуса. 

Стимуляция призами, на мой взгляд, может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие. Желание получить приз иногда превосходит все другие мотивации, и отсутствие вознаграждения приводит к полной потере желания трудиться. Тем не менее, конкурсы с призовыми фондами необходимо и нужно проводить, но основной мотивацией для успешной работы в студии должно быть только желание творчества и совершенствование мастерства.

 

Как мы начинали.

 

Первые шаги всегда самые трудные. С сентября 2006 года в нашей школе начал еженедельную трансляцию школьный канал. Шутки, «ералаши», конкурсы, опросы – вот направление наших первых выпусков. Такой выбор не случаен. Форма передач была выбрана таким образом, чтобы, привлекая внимание ребят, популяризировать новую сферу внеучебной деятельности.

Одновременно с подготовкой выпусков, шла работа по отбору и обучению ребят, пришедших в студию «Фильмотворчество». При создании студии предполагалось, что её участники будут обучаться сразу в нескольких направлениях. Учащиеся, желающие научиться работать с цифровой видео-камерой, составили группу операторов. Группа сценаристов объединила ребят, пишущих сценарии для «Ералашей» и тексты для дикторов – группы, озвучивающей выпуски школьного тележурнала. Ребята, умеющие и любящие рисовать, составили группу компьютерного дизайна. И самая сложная и трудоёмкая работа – работа монтажника привлекла участников группы монтажа.

Уже к ноябрю в выпусках школьного телевидения появились художественные заставки созданные Хмельковой Анной и Демьянчук Евгенией, ученицами 5б класса. Участник нашей студии (Язев Александр, ученик 6г класса), посетив на осенних каникулах страны Скандинавии, привёз свой видео и фото материал. Группа дикторов и сценаристов (Разорёнова Александра, Капков  Тимофей, Перхунков Тимофей, ученики 7б класса) активно включилась в работу. Их тексты и голоса озвучили практически все последующие выпуски школьного тележурнала.

Большую помощь в популяризации телевизионной студии оказала школьная газета, посвятившая целый выпуск работе школьного телевидения.

Мнения были самые разные, но большинство ребят, особенно учащиеся начальной школы с восторгом восприняли перспективу создания и функционирования школьного канала. После этого выпуска телевизионная студия пополнилась новыми членами, а работа участников студии была активно поддержана многими преподавателями:

Случанко Н.И.,  Степановой Е.Е., Ермишкиной Н.В., Маловой С.В.,  Бирбичадзе М.Ю., Москаленко Л.В.,  Коневой Т.А.

За 2006 год было выпущено 12 выпусков школьного журнала, создан логотип студии, разработаны новые формы телевизионных передач. Развлекательных тем, становится меньше, зато большое внимание уделяется актуальности и информативности теле-продукции. Кроме этого, к середине учебного года группы по направлениям готовы к самостоятельному творчеству.

Первой самостоятельной работой участников студии стала программа «Интервью». Целью данной программы было осветить деятельность различных студий и кружков,  функционирующих в нашей школе.

 Работали над этой программой: Дроздов Антон, Перхунков Тимофей, Язев Александр, Земляной Дмитрий, Перепонов Дмитрий.

Ценность данной работы - в самостоятельности и корпоративности действий участников студии. Кроме того, освещая работу объектов дополнительного образования в нашей школе, ребята начали создавать информационное творческое образовательное пространство.

За 2006-2007 учебный год было снято 25 выпусков школьного журнала. Среди них выпуски, посвящённые экскурсиям, различным внутришкольным мероприятиям, несколько мультипликационных заставок, выполненные ученицей 5б класса Демьянчук Евгенией, шесть «Ералашей», два из которых сняты по сценарию ученицы 3в класса Зуевой Любы и учителя начальной школы Случанко Н.И..

Как результирующий этап, проведённой за год работы, в нашей школе был объявлен Конкурс документального фильма о школе. Было сдано 5 работ, совершенно разных по своему замыслу и выполнению, а именно:

«Школьный звонок» авторы: Дульян Г., Габескириа С.,

«Школьная жизнь» автор: Аванесов Р.,

«Фильм о школе» авторы: Косова А., Живчук В.,

«Путешествие во главе с …» авторы: Ермишкина Н.В., 5а класс,

«Жизнь в нашей школе» автор: Клыкова Е.В.,

В прошлом году в нашей студии активно работают две группы старшеклассников:

§        Косова Александра, Живчук Виктория и Лопатина Лилия (9г класс), создающие  фильм  об экскурсии своего класса в музей имени Сахарова;

§        ученики 9м класса Чураков Алексей и Егоров Алексей создают видеотеку класса. Среди готовых фильмов: «Турслёт», «Математическая викторина»,  «Новогодние каникулы».

Кроме этого Чураков А. и Егоров А. являются действующими операторами школьной телестудии, их материалы используются во многих выпусках школьного тележурнала.

Группа учеников пятых классов принимают активное участие в создании еженедельного школьного тележурнала, насчитывающего уже 78 выпусков. Их работа на этапе озвучивания, а также в плане создания новых форм и тем  важна и весома.

Губаз Анастасия, Якубова Айгуль, Сорокина Лиза, Самсонова Екатерина, Маркина Рита не только озвучивают выпуски, но и придумали и подготовили две передачи: «Опрос учащихся и учителей о школьном самоуправлении», и «Жизнь замечательных учителей. Часть 1. Шувалова Т.Г.». Сейчас они участвуют в создании социальной рекламы, первые клипы которой  появились в  выпусках школьного журнала.

Большую работу вели участники студии «Фильмотворчество» при подготовке к тематическим вечерам. Например, для «Вечера памяти», приуроченного ко дню Победы,  ребята подготовили несколько видеорядов.

В сотрудничестве с ученицами 9г класса Лопатиной Лилией, Живчук Викторией и Косовой Александрой, а также их классным руководителем Сушевой Татьяной Васильевной были созданы видеофильмы

Результатами работы студии «Фильмотворчества» являются клипы, фильмы, передачи, созданные ребятами и учителями. Все эти работы формируют информационное творческое образовательное пространство.

 

Перспективы развития студии  на 2009-2010 учебный год:

 

1.     Освещение работы мастерских (АРТ, путешествий и др.):

·        праздники

·        стенды готовых работ

·        интервью с преподавателями, участниками или победителями различных конкурсов

2.     Совместные проекты – проекты созданные совместными усилиями (использование артистов студии для съёмок ералашей, социальной рекламы и т.д., использование инструментария костюмов или декораций, созданных в мастерских для съёмок тематических фильмов).

3.     Рекламные шаги: анонсы о спектаклях, конкурсах или других мероприятиях.

4.     Создание единого координационного центра для связей между мастерскими  (обмен информацией о перспективах и результатах работы).

 На верх.

 

 
Охота за новостями (оператор за работой).
Съемка интервью.

Идет видеомонтаж нового выпуска новостей школьного телеканала.

 

Здесь можно увидеть результаты работы школьной видеостудии.

 
   
Hosted by uCoz