Обратно

Готовимся к 5-ому классу.

 
На главную
 


В жизни младшего школьника, безусловно, два очень важных этапа, знаменующие изменения как внешние, так и внутренние. Первый этап - поступление в школу, привыкание к новому режиму дня, работе в коллективе.
Второй этап — окончание начальной школы и переход в среднее звено. Изменения, которые касаются предметного обучения, увеличение самостоятельной работы, более свободное передвижение в школьном пространстве. Школа словно вырастает вместе с ребенком и в буквальном, и во внутреннем содержании.
Нередко, это вызывает чувство страха и у детей, и у их родителей. Ведь теперь дети выбираются из удобного «гнездышка», в котором их опекал учитель начальной школы, и отправляются в свободное плавание.
Конечно, этот вопрос более плавного перехода давно тревожит и обсуждается между учителями начальной и средней школы, но не всё зависит только от наших решений и предпринимаемых попыток.
Возможно, некоторые мои советы послужат спасательным кругом для Вас, дорогие родители!!!
 

  • Если задуматься над этой проблемой до начала 4 класса, то у вас будет время «постелить соломку» собственному ребенку.
     

  • Обратите внимание на физические изменения, происходящие с ребенком: ухудшение зрения, изменение осанки, утомляемость и др.

  • Постарайтесь вовремя показаться специалисту. Бывает , что учебные неудачи связаны со здоровьем, а последняя диспансеризация была перед школой.
     

  • Сбалансируйте время занятий в спортивных секциях (музыкальной, художественной школе), чтобы время домашних занятий не выпадало на позднее вечернее время, когда весь их смысл пропадает.
     

  • Чаще контролируйте успехи, проверяя регулярно дневник. Не оставляйте без внимания отметки за информатику, английский язык, изобразительное искусство, хореографию, физкультуру.
     

  • Обращайте внимание на работу с литературой при подготовке к устным предметам: составление планов по тексту, пересказов. Если ваш ребенок научится находить главное и составлять план для пересказа, то многие предметы в 5-ом классе будут даваться ему легко (история, география и др.).
     

  • Следите за каллиграфией и оформлением работ. Не секрет, что в 4-ом классе из-за увеличения объема написанного теряется аккуратность. Но любая контрольная работа в начальной, а особенно в средней школе понижается на 1 балл из-за неверной записи, особенно в такой точной науке как математика.
     

  • Способствуйте участию детей в школьных праздниках, олимпиадах и в школьной газете, тогда фамилия вашего ребенка будет известна старшей школе, даже до его перехода.
     

  • Читайте вместе с ребенком его сочинения и изложения, написанные в школе, чтобы разобрать речевые ошибки или вместе порадоваться успеху ребенка.
     

Это лишь общие советы (но выстраданные), а ЗУН (знания, умения, навыки) на конец 4-ого класса вы можете посмотреть в конце статьи.
Возможно, прочитав, вы обратите внимание на частное употребление слов «следите», «обращайте», но мы вместе с вами «стелем солому», чтобы ребенок не «споткнулся» и не «упал» в новых для него условиях. В пятом классе всё наработанное даст «всходы», ваши дети смогут уверенно почувствовать себя и положительно зарекомендовать себя перед учителями. Родители, у которых младшие школьники уже вторые или третьи дети, согласятся со мной...
А остальные, надеюсь, примут к сведению.
Итак, счастливого и ответственного 4-ого года обучения.

 

Шувалова К.Л.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.


Чтение:

    - самостоятельно выявлять основной смысл прочитанного;
    - устанавливать смысловые связи частей текста;
    - составлять план рассказа или статьи;
    - подробно, выборочно и сжато пересказывать текст;
    - находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему;
    - соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения;
    - воспроизводить текст с элементами описания или рассуждения, с заменой диалога повествованием;
    - наблюдать за особенностью речи действующих лиц рассказа, сопоставлять их поступки и отношение к окружающему миру;
    - выявлять мотивы поведения героев;
    - определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;
    - находить в тексте сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты; составлять творческие рассказы;
    - обобщать представления о жанрах художественных произведений;
    - различать художественные и научно-популярные тексты;
    - обогащать и активизировать свой словарный запас;
    - использовать в устной речи и при чтении интонации, соответствующие выражаемым мыслям и чувствам.

 

Русский язык:
    - безошибочно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами;
    - производить фонетический разбор слов;
    - производить разбор слов по составу;
    - производить разбор слов как части речи;
    - производить элементарный синтаксический разбор предложения, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены            предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
    - писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ;
    - в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.


Математика:
    - уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
    - умножения с числами 1 и 0; деление нуля и невозможность деления на нуль; перестановка множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножение и деление числа на произведение; взаимосвязь между множителями и произведением, между делимым, делителем и частным; способы проверки умножения и деления.
    - Решение уравнений на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами и их использование при решении задач.
    - Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100,1000.
    - Письменное умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число.
    - Письменное деление на однозначное, двузначное и трехзначное число.
    - Числовые выражения в 2-3 действия, содержащие умножение и деление; вычисление их значений.
    - Примеры зависимости между величинами.
    - Числовые выражения в 3-4 действия, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление; вычисление их значения.
    - Представление о площади фигур. Единицы измерения площади.
    - Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.
    - Задачи на нахождение нескольких долей числа.
    - Задачи в 1-4 действия, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление.

 
     


 

Hosted by uCoz