На главную | Готов ли ваш
ребенок к школе? Пришло ли время начала обучения? |
|
Обратно | ||
Готовность к школе - это не только календарный возраст и даже не умение бойко читать и считать, а объединение разнообразных факторов. И если ребенок не созрел для учебы физически или психологически, то школьные нагрузки могут оказаться для него непосильными. К началу учебы ребенку должно исполниться не меньше 6,5, а лучше - 7 лет. Именно в этот период происходит большой скачок в развитии. У детей начинают меняться зубы. Ребенок растет (изменяются пропорции тела). У детей укрепляется костно-мышечная система, улучшается координация движений. Большие изменения происходят и в мозгу: созревают и запускаются те механизмы, без которых невозможно нормальное школьное обучение: - расширяется и углубляется восприятие; - наблюдение и запоминание становится более произвольным; - внимание более устойчивое и длительное; - ребенок может сам планировать и организовывать свою деятельность; - совершенствуется мышление, оно конкретно, наглядно, но проявляются элементы и абстрактного, рассуждающего мышления; - улучшается память. Обратите внимание на здоровье ребенка. Если во время диспансеризации обнаружатся серьезные хронические заболевания, пусть школа подождет. Препятствием могут стать проблемы со зрением и опорно-двигательным аппаратом. Ребенка ожидают большие нагрузки, а в период интенсивного роста эти системы особенно уязвимы. Не торопитесь идти в школу, если ребенок испытывает логопедические трудности. Не полезно идти в школу раньше 7 лет гиперактивным, или медлительным, или чрезмерно ранимым детям. Психика ребенка очень хрупка. Потерять здоровье легко, а восстановить трудно. Одним из важных критериев готовности к системному обучению считается умение разделять игру и учебную деятельность. Для дошкольника основным видом деятельности является игра. Но она не предполагает никакой степени ответственности и основывается лишь на интересе к самому процессу. А учеба требует целенаправленных усилий, определенной степени ответственности, преодоления себя. Ребенку придется делать не то, что он хочет, а то, что необходимо учителю в данный момент. И здесь возникает еще один момент, показывающий готовность вашего ребенка к обучению в школе - это умение строить отношения со взрослыми. Чтобы учиться в школе, ребенок должен признать учителя значимым взрослым. Если он не реагирует на замечания взрослых, стесняется при чужих демонстрировать свои успехи, он еще не готов вступить в систему взаимоотношения "ученик - учитель". А эффективное обучение без этого невозможно. Умение слушать и слышать - ещё одно важное умение. Первокласснику предстоит действовать по заданному образцу в соответствии с правилами. Если ребенок не дослушивает до конца задание, не может воспроизвести несложный рисунок или не соблюдает правила в игре, у него могут возникнуть большие сложности при обучении. Важно научить ребёнка не только слушать, но и слышать, то что ему говорят. И самым главным показателем готовности ребенка к школе является желание самого ребенка стать первоклассником. Спросите об этом самого ребенка, и если ответ будет отрицательный - значит время первого звонка еще не настало. Наша задача, и учителей и родителей, сделать так, чтобы школа приносила радость, ребенок получал удовлетворение от самого процесса обучения. И тогда ребенок сможет многое. |
||
Обратно |
Составила Каракозова Г.И. |
|
На главную |