◄ назад

 

Рекомендации директору ОУ

(к родительскому собранию)

 

1.     Подвести первые итоги четверти (сделать акцент на успехи и трудности);

2.     Проинформировать о сдаче выпускниками обязательных экзаменов в формате ЕГЭ: математика, русский язык.

3.     Сообщить о системе дополнительного профессионального образования  (повышение квалификации учителей), в которую включен новый курс «Методика подготовки учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ», методисты по математике и русскому языку в целях обеспечения качества результатов и организации проведения единого государственного экзамена,  осуществляют подготовку учителей через опорные школа округа;

4.     Поставить в известность родителей о том, что на сайте кафедры математики math.mioo.ru  будет организован дистанционный консультативный пункт для учащихся по подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ;

5.     Проинформировать  родителей о то, что в школу по электронной почте своевременно поступают нормативные документы, регламентирующих процедуру проведения экзаменов в формате ЕГЭ;

6.     Предлагаем в качестве раздаточного материала памятку для родителей и рекомендуем на собрании её прокомментировать (см. Приложение 1);

7.     На информационный стенд школы поместить календарь основных мероприятий ОУ ВАО 

 

 

******************

 

 

 

Рекомендации для заместителей руководителей ОУ:

 

1.           Вести постоянную разъяснительную работу среди учащихся и их родителей по проблемам ЕГЭ с целью формирования положительной мотивации для усвоения минимума содержания алгебры и начала анализа на базовом уровне;

2.           Обеспечить условия для организации разноуровневых дополнительных занятий с учащимися 9 – 11 классов.

3.           Все самостоятельные и проверочные работы по объему и типам заданий приблизить к формату ЕГЭ. Время на выполнение каждого задания рассчитывать исходя из норм ЕГЭ: на решение каждого задания типа «А» - не более 3 минут, на решение каждого задания типа «В» - не более 6 минут;

4.           Вести систематическую работу по обучению выпускников навыкам работы с тестами и правилам заполнения бланков ЕГЭ;

5.           Провести не менее 2 – 3 работ, аналогичных ЕГЭ;

6.           Осуществлять постоянный контроль качества преподавания математики и русского языка.

7.    Внести в план работы ВШК контроль состояния качества преподавания математики и русского языка

8.  Внести в план внутришкольного контроля личностно-профессиональный контроль педагогической деятельности учителей русского языка и  математики, у которых результаты итогов пробного тестирования на порядок ниже итогов полугодия. Персональный контроль деятельности учителей-предметников включает в себя:

- результативность преподавательской деятельности в целом;

- прогноз педагогического потенциала специалиста;

- изучение системы работы учителей;

- контроль деятельности учителей и оказание им при необходимости методической помощи;

- взаимопосещение уроков учителями-предметниками;

- работа в выпускных классах, опыт подготовки учащихся к выпускным экзаменам;

    9.   Внести в план работы ВШК классно-обобщающий контроль, если в каком либо выпускном классе учащиеся не желают учиться, по итогам данного контроля провести мини-педсовет, родительские собрания;

   10 .  Организовать и контроль всех видов письменных работ.

   11. Домашняя работа не должна занимать более половины объема классной работы в старших классах.

    12. Необходимо обращать внимание на качество проверки (внимательность, аккуратность, классификация ошибок), на своевременность проверки контрольных работ (основная школа – к следующему уроку, 10 – 11 класс – к следующему уроку или через урок), на соответствие оценок существующим нормам, на индивидуальную работу ученика над собственными ошибками, ее результативность.

Рекомендации  учителю

и председателю методического объединения:

1.           Эффективно реализовывать уровневую дифференциацию в процессе преподавания;

2.           Уделять особое внимание формированию базовых знаний и умений учащихся, которые не ориентированы на более глубокое изучение математики и русского языка при продолжении образования и обеспечить продвижение учащихся, которые имеют высокую учебную мотивацию и возможности для изучения предметов на повышенном и высоком уровне;

3.           Большое внимание уделять содержательному раскрытию учебного материала

4.           Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений в различных ситуациях;

5.           Формировать умения учащихся работать с материалом различной степени сложности,

6.           Большее внимание уделять повторению материала различной степени сложности в курсах русского языка и математики.

7.           Наряду с традиционными методами и формами проверки знаний, умений и навыков учащихся включать тестовые формы контроля, используя проверочные тесты, сравнимые с КИМами, по различной тематике заданий и включающие различные по форме задания (с выбором ответов, с краткой записью ответа, с развернутым ответом);

8.           Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Включать на каждом уроке задания части «А» в раздаточные материалы для слабо подготовленных детей и отрабатывать эту группу задач;

9.           Применять уровневую дифференциацию учащихся: различным по уровню подготовленности учащимся в ходе обучения ставить посильные учебные задачи и добиваться их выполнения с помощью различных дидактических средств (наглядных пособий, раздаточных материалов и другого), различных современных технологий (в частности, групповыми формами работы, средствами личностно – ориентированной педагогики);

10.       Создать положительную мотивацию для усвоения минимума содержания на базовом уровне у всех учащихся, показывать слабым учащимся посильность задач и необходимость их выполнения. Ученики должны быть осведомлены, что они не будут положительно аттестованы, если не научатся самостоятельно выполнять задания  базового уровня;

11.       Продумать элементы самоконтроля и научить выпускников оценивать полученные при решении результаты;

12.       Ставить специальную задачу по обучению хорошо подготовленных учащихся на повышенном уровне – предусмотреть использование различного раздаточного материала, где применяются идеи варьирования исходных данных задачи, нестандартная постановка вопроса, используются различные трактовки понятий. познакомить учащихся со стратегией выполнения работы и тематикой заданий (на решение заданий части «А» тратится около 3 минут, на задания частей «В» и «С» от 6 до 10 минут);

13.       Провести не менее  2 – 3 работ, аналогичных ЕГЭ;

14.       Предлагать учащимся контрольные и самостоятельные работы по типу заданий приближенных к «формату» ЕГЭ (на 1 – 2 урока). После изучения каждой темы на обобщающем уроке предлагать тестовые задания;

15.       Пересмотреть календарно – тематическое планирование в соответствии с анализом пробных тестирований;

16.       Систематизировать знания учащихся по темам. Проводить аналогии в изучении многих тем;

17.       На каждом уроке систематически повторять изученное ранее параллельно с изучением нового материала.

18.       Домашние задания должны быть подобраны для каждого уровня учащихся различной степени сложности (слабых, средних и сильных);

19.       Пересмотреть до конца года календарно – тематическое планирование в соответствии с анализом пробного тестирования, в школе должно быть переработанное календарно-тематическое планирование, анализ результатов, планирование индивидуальных занятий на дифференцированном уровне по подготовке к ЕГЭ,(1 неделя – сильная группа, 2 неделя – средняя,  3 неделя – слабые).

 

 

 

*************

 

 

 

 

Рекомендации для родителей:

1. Меньше критикуйте ребенка, подбадривайте его, не акцентируйте внимание на «беспрецедентной важности» предстоящих экзаменов, перестаньте нарочито успокаивать и старайтесь не повышать и без того тревожное состояние школьника, ведь ему легко передается волнение родителей;

 

2. Не ведите разговоры о необходимом количестве баллов ЕГЭ – Ваш ребенок и так прекрасно осведомлен о правилах проведения экзамена;

 

3.Психологи настоятельно рекомендуют прекратить предэкзаменационную подготовку за несколько часов до сна накануне экзамена – мозг должен отдохнуть и структурировать полученную информацию.

 

4. Имеет смысл обратить особое внимание на самочувствие ребенка, чтобы вовремя предотвратить его переутомление и ухудшение состояния здоровья. Но делайте это как можно незаметнее и тактичнее. Запомните: такие продукты, как орехи, рыба, творог и курага заметно стимулируют работу головного мозга;

 

5. Если волнение очень велико, а до экзамена остались считанные дни, обязательно обратитесь за помощью к профессиональному психологу или школьному педагогу-психологу.

 

6. Говоря о шпаргалках, хочется заметить, что предосудительное кроется в их использовании на экзамене, а не в их написании. Хорошо, если ребенок понимает, что шпаргалка не заменяет знаний. Если ученик самостоятельно пишет шпаргалку, то его предметные знания автоматически систематизируются и закрепляются в сознании. Для некоторых детей само наличие шпаргалки в кармане (без их обязательного использования) уже создает психологическую уверенность в благополучном исходе экзамена.

Советы выпускнику:

1. Составьте план подготовки к экзаменам, которую лучше начинать за несколько недель до начала сдачи ЕГЭ. План должен отражать повторение определенных материалов в те или иные дни;

2. Специалисты советуют начинать с базового материала, самого трудного или, если Вам тяжело приступить к подготовке, с самого легкого;

3. Чередуйте работу и отдых (занятия должны равняться ученическому часу, а отдых составлять около 10-15 минут);

4.  Старайтесь не заучивать, а понимать материал. Составляйте схемы и графики, записывайте ключевые понятия и правила.

5. Существуют методы и приемы успешной сдачи теста, которым можно научиться и научить других. Это «техника сдачи теста». Она включает в себя следующие моменты:

1. Жесткий  контроль времени;

2. Оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;

3. Прикидка границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания;

4. Использование  приема «движение по спирали».

Прием «движения по спирали» находится в полном несоответствии с действующей методикой обучения школьника математике, но является первым необходимым приемом для успешного написания задания типа «тест с ограничением времени».

Алгоритм «движения по спирали» состоит в следующем:

- необходимо сразу просмотреть весь тест от начала до конца. Сначала в части «А» необходимо отметить для себя те задания, которые кажутся простыми, понятными и легкими (этот прием называют «ориентировка в тесте»). Именно эти задания необходимо выполнять первыми.

- начинать необходимо с того, что можно выполнить с ходу, без особых усилий и раздумий.

- пробежать глазами часть «В» и отметить про себя 2-3 задания, которые вами поняты. К ним можно перейти когда закончите с заданиями части «А»

- просмотреть задания части «С», - один пример этой части всегда можно решить без особого напряжения. Необходимо отметить для себя данный пример и перейти к нему сразу же после выполнения части «В».

- вернувшись к части «А» необходимо выполнить все задания, которые можно решить сразу.

- после этого необходимо просмотреть данный раздел еще раз и попробовать выполнить те задания, способ решения которых представляете. Если в части «А» застряли на каком-то материале, необходимо засечь время и не тратить на этот пример более 3 минут, если этот пример не «решается», необходимо оставить его и перейти к следующему. Такие подходы к каждому нерешенному примеру необходимо сделать несколько раз.

Это и есть движение по спирали: возвращение к нерешенным примерам и выбор тех из них, решение которых созрело к данному моменту. Если ориентироваться на тройку, то после того как решили все что смогли в части «А», необходимо попробовать решить что-то из части «В» (те самые 2-3 задания, которые были намечены во время просмотра теста), возможно после выполнения этих заданий удастся получить «4».

При ориентации на метод «движения по спирали» необходимо постоянно помнить о том, что на решение первой части можно потратить 1 час. Все, что не успели решить за этот час, необходимо оставить и вернуться при наличии времени после. За второй час необходимо решать все, что удается из части «В». Третий час можно посвятить заданиям раздела «С». В оставшееся время (если вы чувствуете, что ни «В» ни «С» вам больше не одолеть) необходимо вернуться к части «А» и решить все, что осталось или получается решить. Тот, кто планирует получить «5», должен действовать таким же образом. В этом случае задачи части «А» необходимо выполнить за 40-45 минут (хорошо, если меньше). В разделе «В» нужно выполнить не менее 7-8 заданий за 1 час, в разделе «С» не менее 1-2 заданий за 1-1,5 часа. Эти временные траты Вы должны постоянно держать под контролем – это и есть постоянный и жесткий контроль времени.

 

 

 

 

Hosted by uCoz